Тесты

Тест по русскому языку
4 класс

1.   Какое слово не состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
а) подворотня;       б) прекрасный;        в) котёнок;        г) пробежка.
2.   Какая пара слов не является антонимами?
а)  колючий, гладкий;
б)  нарядный, красивый;
в)  ветер, штиль;
г)  холодно, жарко.
3.   В каком слове не все согласные звучат твёрдо?
а) молоток;   б) лейка;                                           в) корыто;          г) открытка.
4.   Какой член предложения отсутствует?
Вставать маленьким детям пришлось рано.
 а) дополнение;   б) сказуемое;    в) определение;   г) подлежащее.
5.   Определи падеж имён существительных в предложении.
В родной комнате мальчик быстро нашёл незнакомый предмет.
а) В. п., И. п., П. п.;     б) П. п., В. п., И. п.;      в) П. п., И. п., В. п.


Итоговый тест по русскому языку
6 класс

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;

Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;

В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;

Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;

В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;

Б) вар...т, разруб…т, леч…т;

В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.

Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.

В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.

Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.

Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.

В) Мы выпил…вали фигурки для тира.

Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.


Тест по русскому языку
7 класс

Прочитайте предложения и выполните задания 1-10  


А. Ягоды у актинидии небольшие, зеленые, очень нежные, по вкусу напоминают виноград, крыжовник и киви одновременно.
Б. Однако актинидия не только полезное плодовое, но и замечательное декоративное растение, которое может украсить любой дачный участок.
В. Актинидия – это экзотическая лиана, вьющаяся по опорным деревьям.
Г. В них много витамина С, больше, чем, например, в лимоне или черной смородине.


Тест по русскому языку
8 класс

Прочитайте предложения и выполните задания 1-10  


А. Допустим, так: молодой человек попался в заповедном лесу, его выпороли, а он, не в силах вынести позора, ушел куда глаза глядят…
Б. Ведь есть же сообщения, что Шекспиру «очень не везло в краже оленей, и сэр Люси выгнал его из родных мест».
В. Этому искали какую-то конкретную причину, потому что судьба Шекспира выглядела романтической.
Г. Что заставило сына преуспевающего ремесленника и торговца Вильяма Шекспира примерно двадцати пяти лет уйти из Стрэтфорда и направиться в Лондон, в большой столичный город?

Тест по русскому языку
10 класс

1. В каком  слове неверно выделена буква,  обозначающая ударный гласный?
1)     перезвонИм
2)     избАлован
3)     приободрИть
4)     простолюдИвый

            
Морфологические нормы. Тест.


Морфологические нормы. Часть 1.


Морфологические нормы. Часть 2.

Морфологические нормы. Часть 3.


Синтаксические нормы. Часть 1.


Синтаксические нормы. Часть 2.


Синтаксические нормы. Часть 3.



Тест 4 класс

Русский язык, 7 класс
Вариант 1


Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке  под номером выполняемого вами задания (А1-А30)  поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует но­меру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове или сочетании НЕТ звука [ы]?
          1)  сверхинтересный 
          2)  цикорий
          3) чиркнуть 
          4) к итогам
А2. Какое слово образовано  приставочно-суффиксальным способом
      1) сверхпрочный
      2) синь
           3) теплоход
      4)  проглотить 
А3. В каком из перечисленных словосочетаний есть слово с переносным значением?
           1) мокрая рыбка
           2) золотая рыбка  
           3) обглоданная рыбка
           4)  спасенная рыбка
А4. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная
       гласная корня.
1)  к..са, к..саться, г..лерея
2)  в..риант, цв…ток, оз..ро
3)  отв..рить рыбу, препод.. ватель, насл.. ждаться
4)  арт.. ллерия, ур.. ган, мач.. ха
А5. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется Ь.
1)  отвлеч…ся, вернеш…ся, остав…те
2)  разбежат…ся, реч…ной, комп…ютер
3)  ад…ютант, напит…ся, с…едеш…
4)  прилеч…, остан…ся, мне снит…ся
А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)  непр…ложный, пр…зидент, пр…ключение
2)  и…бежать, во..горание, в..дохнуть, и..давна
3)  раз..грать, под..скать, сверх…зысканный
4)  пр..ехать, пр…родители, пр…должение
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)  ш..лк,зач..сывать, рубаш..нка
2)  ч..рточка, реч..нка, ч..рствый
3)  старуш..нка, ш..пот, сургуч..м
4)  ч..рствый, ш..л, ч..рный
А8. В каком ряду во всех словах пропущены НН?
1)  наказа..ый, консервирова..ый, сваре..ый
2)  кова..ый, жжё..ый, вываре..ый
3)  купле..ый, кваше..ый, жаре..ый
4)  кваше..ый в бочке, жжё..ый, жаре..ый в масле
А9. В каком из примеров НЕ пишется раздельно?
1)  (не)желание понять
2)  сделать (не)хотя
3)  это была явная (не)лепость
4)  (не) посаженная еще зелень
А10. В каком из примеров на месте пропуска пишется О?
1) развед..вать
2) навед…вался
3) приказ…вал
4) совет..вал   
        1)  1,4              2) 2,4       
        3)  1,3,4           4) 4
А11. В каком слове пишется буква  А:
1) начист… 
            2) сначал... 
            3) влев…     
            4) запрост…
А12. Какое слово пишется слитно:
1) (В)виду плохой погоды поездка была отложена.
2) (На)верху холма было очень холодно.
3) Археологи (в)продолжение трех лет проводили раскопки городища.
4) (В)связи с ремонтом дорога закрыта.
А13. В каком слове пишется две  буквы Н?
1) Собака смотрела преда…о.  
2) Море взволнова…о бурей.
3) Облака беше… о мчались по небу.
           4) Иван отвечал пута…о.
 А14. В каком слове Ь  знак не пишется:
          1)  настеж… 
          2) проч…     
          3) замуж…
          4) наотмаш…
А15. В каком слове дефис не пишется:
          1)  кое…где  
          2) точь…в…точь    
          3) бок…о…бок   
          4) во…первых
 А16. Отметьте  слово,  которое пишется слитно.
          1) Я так(же) буду учиться дальше.
          2) Я сделал это так(же), как и он.
          3) Я спрятался за(то) дерево.
          4)  Что(бы) мне такое спеть?
А17. Отметьте  строку, где в обоих  словах  на месте пропусков  можно написать
         только букву Е:
         1) вследстви… дождей, в продолжени…романа
         2) в заключени… вечера, по прошестви… суток
         3) в продолжени… года, в течени…тридцати минут           
         4) по окончани…школы, в продолжени… фильма
А18. Укажите слово с орфографической ошибкой.
         1) круглолицый
         2) пастуший
         3) сгущёнка
         4) милицыя

А19. Найдите ошибку в определении морфологических признаков выделенного слова:
 1) посмотреть ВОКРУГ – наречие     
 2) НЕ ТОЛЬКО…, НО И – союз
 3) НАВСТРЕЧУ опасности – предлог,  простой, непроизводный
 4) В СВЯЗИ с болезнью – предлог, составной, производный
А20. Отметьте  предложение, в котором употреблен производный предлог:
           1) На встречу с поэтом собралось много народу.
           2) Несмотря на узкие дороги, движение продолжалось.
           3) Впоследствии все выяснилось.
           4) В продолжение романа автор ввел новых героев.
А21. На месте каких цифр пишется Е?
           1) Чудный город Миргород! Каких в нем нет строен(1)й ! И под солом(2)нною, и
               под дер(3)вянною крыш(4)ю.
1)      1,2,3,4
2)      2,3
3)      1,3,4
4)      2,3,4
А22. В каком слове ошибка в употреблении падежной формы существительного:
           1) вследствие нарушения
           2) наперекор судьбе 
           3) согласно приказа
           4) благодаря усидчивости
А23. Найдите предложение с сочинительным союзом.
           1) Очень приятно беседовать с интересным человеком.
           2) Если Сашка волнуется, его тяжело успокоить.
           3) На пляже можно загорать, купаться, играть в разные игры.
           4) Мне нравится получать хорошие оценки, но не очень нравится много заниматься.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
         предложении должны стоять запятые.
    К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского
       щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком (3) терпеливо дожидалась ночи.
            1) 1,2      2) 2     3) 2,3    4) 1,3
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
         предложении должны стоять запятые?
Деревья (1) растущие в саду (2) и (3) украшающие  его (4) распустились.
             1) 1,2,3,4    2) 1,2,3     3) 1,4      4) 3,4
А26. Укажите сложное предложение.
1) С чужими я либо робел либо важничал.
2) Солнце сильно припекало и от воды шел пар.
3) Скорее скорее идите сюда!
4) Он проснулся ни свет ни заря.
А27. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)      Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2)      «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 
2)      «Ирина, ты опять плачешь?» – спросил я.
3)      Он обратился с просьбой:«Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
А28. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Работая с химическими реактивами в лаборатории,
     1) старайтесь быть предельно осторожными. 
     2) мне стали понятны многие законы химии.
3) время летит незаметно.
4) надписи на колбах должны быть сделаны четким почерком.
А29. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является определением.
1)      Вскоре показались горные вершины.
2)      В зал вела широкая белая лестница.
3)      Дождь всегда приближается с набегающим шумом.
4)      Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион.
А30. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
           Непроходимая сибирская тайга (1) раскинувшаяся (2) окаеном(3) казалась
        нескончаемой.
1)      1 – выделяется причастный оборот
2)      2 – выделяется деепричастный оборот
3)      1,3 – выделяется причастный оборот
4)      1,3 – выделяется деепричастный оборот  

Часть 2
Задания В1–В14 выполните на основе прочитанного текста.

1) Засев однажды в шалаше уютно устроившись я был удивлен необычайным мною зрелищем. 2) Стая лебедей которая возвращалась с далекого юга на север стала кружить над заливом. 3) Я видел освещенные зарею розоватые распахнутые крылья длинные вытянутые шеи слушал их голоса. 4) Лебеди долго и низко кружили над заливом потом стали садиться на воду.
5) Ещё никогда не видел я такой чудесной картины. 6) Я сидел на маленьком островке и затаив дыхание слушал и наблюдал. 7) Изогнув длинные шеи лебеди близко плавали вокруг островка. 8) Я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем напоминавшим мне дивные сказки. 9) Не замечая меня лебеди плавали купались переговаривались. 10)
 Потом по какому-то знаку шумя крыльями брызгая водою лебеди стали подниматься и собравшись в стаю потянулись дальше на север.
(По Соколову-Микитову)

В1. В предложениях 1-4 найдите слово с чередующейся гласной в корне.  
      Выпишите это слово.
В2. Из предложений  1-5 выпишите указательное местоимение.
В3. Из предложений 1-4 выпишите слова с орфограммой «Буквы з и с на конце
    приставок».
В4. Из предложений 2- 4 выпишите слово с орфограммой «Одна и две буквы н в
    суффиксах прилагательных».
В5. Из предложений 8-10 выпишите все деепричастия.
В6. Из предложений 8-10 выпишите наречие времени.
В7. Из предложений 7-9 выпишите все предлоги.
В8. Среди предложений  1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством,
    выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В9. Какой характеристике соответствует предложение №4.
     1) предложение простое, осложнено однородными членами, нужна запятая.
     2) предложение сложное,  ставится запятая.
     3) предложение простое с однородными членами, соединенными союзом потом.
     4) предложение простое, с однородными членами, запятая не ставится.
В10. Укажите количество грамматических основ в предложении №2.
В11. Выпишите грамматическую основу из предложения №3.
В12. Укажите ошибочное суждение.
     1) В слове ДИВНЫЕ количество букв и звуков совпадает.
     2) В слове СОБРАВШИСЬ произносится звук [ф].
     3) В слове СКАЗКИ при произношении происходит оглушение согласного.
     4) В слове  КРЫЛЬЯМИ количество букв и звуков совпадает.
В13. Какой частью  речи в предложении №7  является  слово ВОКРУГ (островка)?
В14. В предложениях 1-4 найдите краткое причастие. Запишите его.

Ответы Часть 1

А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10

3
4
2
3
1
2
4
1
4
4

А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20

2
1
1
3
3
1
3
4
3
2

А21
А22
А23
А24
А25
А26
А27
А28
А29
А30

4
2
4
3
3
2
2
1
4
3


 Часть 2

В1
зарею
В2
такой
В3
возвращалась, распахнутые
В4
длинные
В5
не замечая, шумя, брызгая, собравшись
В6
потом
В7
вокруг, о
В8
1
В9
1
В10
2
В11
я видел, слушал
В12
1
В13
предлог
В14
удивлен





























3 комментария:

  1. Галина Ивановна! Это такой клад! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно клад! Столько полезного, необходимого!

    ОтветитьУдалить